9/06/2022
6 августа в Ростове-на-Дону пройдет парусная регата на кубок Яхт-Клуба «Аврал» Подробнее »
14/05/2021
День рождения — нам 128 лет! Подробнее »
30/12/2020
Дорогие друзья, рады приветствовать Вас в нашем ежегодном послании! Подробнее »
20/01/2018
Состоялось ежегодное собрание капитанов 2018! Подробнее »
18/10/2017
Регата на Кубок Астон 2017 состоялась! Подробнее »
4/10/2017
Кубок Астона 2017 14 октября Подробнее »
5/08/2017
Кубок Аврала 2017 состоялся! Подробнее »
8/10/2016
8 октября в Ростове-на-Дону стартовала грандиозная парусная регата на Кубок компании АСТОН. Подробнее »
18/09/2016
Регата на Кубок АСТОН состоится 08 октября 2016 года Подробнее »
13/08/2016
XXIV Парусная регата на Кубок Яхт-Клуба Аврал. 2016! Подробнее »
16/05/2016
14 мая в Яхт-Клубе «Аврал» состоялось торжественное открытие яхтенного сезона 2016. Подробнее »
8/05/2015
Открытие Яхтенного Сезона 2015 г. Подробнее »
3/06/2024
«Аврал» открыл парусный сезон 2024 Подробнее »
26/09/2023
Молодые яхтсмены приняли участие в регате на кубок яхт-клуба «Аврал» Подробнее »
18/10/2022
«Аврал» отмечен почетной грамотой администрации Железнодорожного района Ростова-на-Дону Подробнее »

СМИ о яхт-клубе Аврал

Назад к списку

Инф.-аналит. журнал "Большой Ростов" №1 декабрь 2010. стр. 52

1/12/2010
Инф.-аналит. журнал "Большой Ростов" №1 декабрь 2010. стр. 52

На волне благополучия под парусом любви

 

Самый красивый и романтичный вид спорта – парусный. Водная гладь, крики чаек, белые корпуса яхт, разноцветные паруса, наполненные ветром! Регата – зрелище само по себе настолько захватывающее, что забываешь о результатах и победителях, погрузившись в атмосферу праздника.

Сегодня среди яхт­клубов Ростовской области ведущее место по праву занимает яхт­клуб «Аврал». Полное его название – «Азовско­Донской Яхтъ­Клуб, 1893» (ООО «Яхт­Клуб Аврал») — напоминает об исторических корнях и преемственности традиций.

Мысль о создании яхт­клуба овладела умами ростовчан еще в 1893 году. Небольшая группа энтузиастов после нескольких предварительных собраний разработала и утвердила устав клуба. Правда, затем развитие яхт­клуба затормозилось по весьма банальной причине – не нашлось подходящего места, которое бы устраивало всех членов­учредителей. Только спустя 9 лет дело сдвинулось с мертвой точки. В четырех верстах от тогдашних границ города, в станице Гниловской, там, где Дон имеет наибольшую ширину, было арендовано имение. Там 14 мая 1903 года и был поднят флаг Азовско­Донского яхт­клуба. В тот же день была направлена приветственная телеграмма великому князю Александру Романову с просьбой принять на себя звание Почетного Командора. Назавтра был получен ответ следующего содержания: «Сердечно благодарю членов Азовско­Донского яхт­клуба, звание Почетного Командора принимаю. Александр»

Первые три года деятельность яхт­клуба была сосредоточена большей частью на внутреннем устройстве, покупке необходимого инвентаря, оборудовании гавани. В первый год навигации на пристани располагались только две яхты. Однако уже к 1907 году яхт­клуб располагал девятнадцатью плавсредствами, среди которых 10 гребных, 4 моторных и 5 парусных. Члены яхт­клуба устраивали крейсерские прогулки по Азовскому морю, водные празднества, танцевальные вечера и другие развлечения. Благодаря постройке по американским чертежам моторного катера с бензиновым мотором стали возможны ежедневные рейсы до города и обратно для членов яхт­клуба и их гостей.

В те годы яхт­клуб насчитывал 36 действительных членов, среди которых немало было громких фамилий: отец и сыновья Асмоловы, Лауэр, Парамонов, братья Поповы, братья Пинагель.

На территории сегодняшнего яхт­клуба сохранились остатки дореволюционных строений: стены, фрагменты лестницы, обширный подвал. Но главное напоминание – флаг яхт­клуба, в точности восстановленный по образцу, изображенному в архивных документах.

 

Все остальное – дань современности. Азовско­Донской яхт­клуб образца 2010 года — это первый на юге России водно­спортивный рекреационный центр европейского уровня, предоставляющий всю необходимую инфраструктуру для проведения регат, осуществляющий поддержку и возрождение парусного спорта. В настоящее время партнерами клуба являются 67 судовладельцев. И это не предел хотя бы еще и потому, что созданная сегодня инфраструктура позволяет принять одновременно до 80 судов. Яхт­клуб обеспечивает стоянку на воде для парусных и моторных судов длиной от 3 до 20 метров и осадкой до 3 м. При этом все места у пирса обеспечены подводом электропитания и очищенной воды, а также бункеровкой топливом. На всей территории клуба имеется доступ к Интернету через WiFi­соединение.

О сервисных возможностях и оснащении «Аврала» говорит и тот факт, что для спуска­подъема судов на автотрейлерах тут имеется стационарный кран. Для более крупных судов яхт­клуб организует спуск­подъем на боут­лифте. Для зимнего хранения судов на территории яхт­клуба построены эллинги. Максимальная длина судна, ввозимого в эллинг, составляет 15 м при высоте до 4,5 м.

Сервисные возможности яхт­клуба позволяют при длительном хранении или перед дальней перевозкой упаковывать судно в термоусадочную пленку. Этот вид упаковки позволяет безопасно сохранять катер или яхту до нескольких лет. Помимо этого в яхт­клубе могут организовать все необходимые ремонтные работы.

Инфраструктура клуба постоянно совершенствуется и непрерывно развивается. Помимо заботы о комфорте яхтсменов и гостей, «Аврал» не забывает и о социальной составляющей своей деятельности, всячески содействуя развитию детского парусного спорта, пропаганде здорового образа жизни, поддержке старейших яхтсменов области. Примером тому стал недавний праздник на воде – парусная регата на Кубок яхт­клуба «Аврал».

Есть у яхт­клуба и свой талисман. На набережной перед главным зданием выложены из камня две розы ветров. В центр каждой из них вмонтированы древние кельтские знаки, которые владелец «Аврала» Вадим Викулов привез из Вестминстерского аббатства. Эти знаки символизируют понятия любовь и процветание…

Нынешней осенью после некоторого перерыва под эгидой Азовско­Донского яхт­клуба «Аврал» вновь прошла областная парусная регата на Кубок Ерошенко. Анатолий Ерошенко – в прошлом главный инженер СКЖД ­ в свое время внес огромный вклад в развитие яхт­клуба «Аврал».

Активный член клуба и поклонник парусного спорта, он построил дорогу, которая связала территорию клуба с Портовой, забетонировал набережную, восстановил здание яхт­клуба, пострадавшее от пожара.

В ходе регаты, которая проходила при поддержке Ростовской федерации парусного спорта, соревновались двадцать парусных яхт под управлением профессиональных экипажей.

Победителем стал экипаж яхты «Ласточка» из Таганрога. Примечательно, что в свое время эта яхта была приписана к «Авралу», а капитаном на ней был сам Анатолий Ерошенко.

Помимо непосредственно гонок под парусами, в рамках регаты состоялось торжественное открытие Музея истории развития парусного спорта на Дону, а так же презентация мемориальной доски легендарного спортсмена Евгения Попова, который в одиночку под парусом обогнул Европу. Честь открытия музея организаторы предоставили одиннадцати специально приглашенным ветеранам донского парусного спорта, самым старшим среди которых был 75­летний Леонид Моисеенко. А вот еще один ветеран – Валентин Козырев – по сей день выступает в составе экипажа. Вот и на этот раз его яхта «Командор» из яхт­клуба «Донской» стала призером регаты. Всех ветеранов в тот день наградили памятными медалями яхт­клуба «Аврал».