На волне благополучия под парусом любви
Самый красивый и романтичный вид спорта – парусный. Водная гладь, крики чаек, белые корпуса яхт, разноцветные паруса, наполненные ветром! Регата – зрелище само по себе настолько захватывающее, что забываешь о результатах и победителях, погрузившись в атмосферу праздника.
Сегодня среди яхтклубов Ростовской области ведущее место по праву занимает яхтклуб «Аврал». Полное его название – «АзовскоДонской ЯхтъКлуб, 1893» (ООО «ЯхтКлуб Аврал») — напоминает об исторических корнях и преемственности традиций.
Мысль о создании яхтклуба овладела умами ростовчан еще в 1893 году. Небольшая группа энтузиастов после нескольких предварительных собраний разработала и утвердила устав клуба. Правда, затем развитие яхтклуба затормозилось по весьма банальной причине – не нашлось подходящего места, которое бы устраивало всех членовучредителей. Только спустя 9 лет дело сдвинулось с мертвой точки. В четырех верстах от тогдашних границ города, в станице Гниловской, там, где Дон имеет наибольшую ширину, было арендовано имение. Там 14 мая 1903 года и был поднят флаг АзовскоДонского яхтклуба. В тот же день была направлена приветственная телеграмма великому князю Александру Романову с просьбой принять на себя звание Почетного Командора. Назавтра был получен ответ следующего содержания: «Сердечно благодарю членов АзовскоДонского яхтклуба, звание Почетного Командора принимаю. Александр»
Первые три года деятельность яхтклуба была сосредоточена большей частью на внутреннем устройстве, покупке необходимого инвентаря, оборудовании гавани. В первый год навигации на пристани располагались только две яхты. Однако уже к 1907 году яхтклуб располагал девятнадцатью плавсредствами, среди которых 10 гребных, 4 моторных и 5 парусных. Члены яхтклуба устраивали крейсерские прогулки по Азовскому морю, водные празднества, танцевальные вечера и другие развлечения. Благодаря постройке по американским чертежам моторного катера с бензиновым мотором стали возможны ежедневные рейсы до города и обратно для членов яхтклуба и их гостей.
В те годы яхтклуб насчитывал 36 действительных членов, среди которых немало было громких фамилий: отец и сыновья Асмоловы, Лауэр, Парамонов, братья Поповы, братья Пинагель.
На территории сегодняшнего яхтклуба сохранились остатки дореволюционных строений: стены, фрагменты лестницы, обширный подвал. Но главное напоминание – флаг яхтклуба, в точности восстановленный по образцу, изображенному в архивных документах.
Все остальное – дань современности. АзовскоДонской яхтклуб образца 2010 года — это первый на юге России водноспортивный рекреационный центр европейского уровня, предоставляющий всю необходимую инфраструктуру для проведения регат, осуществляющий поддержку и возрождение парусного спорта. В настоящее время партнерами клуба являются 67 судовладельцев. И это не предел хотя бы еще и потому, что созданная сегодня инфраструктура позволяет принять одновременно до 80 судов. Яхтклуб обеспечивает стоянку на воде для парусных и моторных судов длиной от 3 до 20 метров и осадкой до 3 м. При этом все места у пирса обеспечены подводом электропитания и очищенной воды, а также бункеровкой топливом. На всей территории клуба имеется доступ к Интернету через WiFiсоединение.
О сервисных возможностях и оснащении «Аврала» говорит и тот факт, что для спускаподъема судов на автотрейлерах тут имеется стационарный кран. Для более крупных судов яхтклуб организует спускподъем на боутлифте. Для зимнего хранения судов на территории яхтклуба построены эллинги. Максимальная длина судна, ввозимого в эллинг, составляет 15 м при высоте до 4,5 м.
Сервисные возможности яхтклуба позволяют при длительном хранении или перед дальней перевозкой упаковывать судно в термоусадочную пленку. Этот вид упаковки позволяет безопасно сохранять катер или яхту до нескольких лет. Помимо этого в яхтклубе могут организовать все необходимые ремонтные работы.
Инфраструктура клуба постоянно совершенствуется и непрерывно развивается. Помимо заботы о комфорте яхтсменов и гостей, «Аврал» не забывает и о социальной составляющей своей деятельности, всячески содействуя развитию детского парусного спорта, пропаганде здорового образа жизни, поддержке старейших яхтсменов области. Примером тому стал недавний праздник на воде – парусная регата на Кубок яхтклуба «Аврал».
Есть у яхтклуба и свой талисман. На набережной перед главным зданием выложены из камня две розы ветров. В центр каждой из них вмонтированы древние кельтские знаки, которые владелец «Аврала» Вадим Викулов привез из Вестминстерского аббатства. Эти знаки символизируют понятия любовь и процветание…
Нынешней осенью после некоторого перерыва под эгидой АзовскоДонского яхтклуба «Аврал» вновь прошла областная парусная регата на Кубок Ерошенко. Анатолий Ерошенко – в прошлом главный инженер СКЖД в свое время внес огромный вклад в развитие яхтклуба «Аврал».
Активный член клуба и поклонник парусного спорта, он построил дорогу, которая связала территорию клуба с Портовой, забетонировал набережную, восстановил здание яхтклуба, пострадавшее от пожара.
В ходе регаты, которая проходила при поддержке Ростовской федерации парусного спорта, соревновались двадцать парусных яхт под управлением профессиональных экипажей.
Победителем стал экипаж яхты «Ласточка» из Таганрога. Примечательно, что в свое время эта яхта была приписана к «Авралу», а капитаном на ней был сам Анатолий Ерошенко.
Помимо непосредственно гонок под парусами, в рамках регаты состоялось торжественное открытие Музея истории развития парусного спорта на Дону, а так же презентация мемориальной доски легендарного спортсмена Евгения Попова, который в одиночку под парусом обогнул Европу. Честь открытия музея организаторы предоставили одиннадцати специально приглашенным ветеранам донского парусного спорта, самым старшим среди которых был 75летний Леонид Моисеенко. А вот еще один ветеран – Валентин Козырев – по сей день выступает в составе экипажа. Вот и на этот раз его яхта «Командор» из яхтклуба «Донской» стала призером регаты. Всех ветеранов в тот день наградили памятными медалями яхтклуба «Аврал».