Приплыл к бизнесу Увлечение владельца «Астона» Вадима Викулова яхтенным спортом может перерасти в новое направление бизнеса — на территории яхт-клуба «Аврал» в Ростове он скоро начнет строить спортивный комплекс, спа-центр и ресторан Александр Воробьев Ведомости — Ростов-на-Дону 07.05.2010, 82 (2600) Несколько объектов недвижимости в Ростове на правом берегу Дона были куплены у РЖД в 2003 г., у «Астона» было две яхты (сейчас уже три), хотели сделать для них удобную стоянку, рассказал Викулов. «Административное здание было полуразрушено, фактически существовала только подпорная стенка. Здание реконструировали, на причалы подвели воду и электричество, привели в порядок набережную длиной 160 м, сейчас в клубе “Аврал” три причала по 60 м. Они могут принимать 87 судов длиной от 3 до 20 м максимальной осадкой 3 м, как речные, так и морские», — говорит Викулов. За эти годы в яхт-клуб было вложено около 15 млн руб., оценивает он. Все клиенты — местные судовладельцы, свободных мест на стоянке нет, сейчас дополнительно устанавливается ряд понтонов, способный принять еще 14-15 яхт. «Стоянка яхт бизнесом не является, она генерирует примерно 2,5 млн руб. в год, это почти достаточно, чтобы покрыть расходы на содержание. В 2009 г. не хватило всего одной яхты, чтобы получить небольшую прибыль», — говорит Викулов. При дальнейшем развитии инфраструктуры клуба он, возможно, станет коммерческим проектом, хотя такая цель не ставится, утверждает он. «На территории клуба (занимает около 2 га) будут построены спортивный комплекс и спа-центр. Уже готовы эскизные проекты, скоро будем выходить на рабочую документацию, с ней справимся месяца за три, и строительство с отделкой займет около года», — рассказывает Викулов. Четырехэтажный комплекс займет около 1000 кв. м, в нем будут залы для силовых и аэробных нагрузок, беговые дорожки, сауны, турецкие бани, на первом этаже — 25-метровый бассейн, говорит он. Двухэтажный спа-центр займет около 190 кв. м. Ресторан верхнесреднего ценового сегмента с видом на марину и грузовой порт разместится на набережной, в закрытой части будет 50 мест, на террасе — 100, он будет построен к маю следующего года, говорит Викулов. «Возможно, его отдадим в аренду ростовским рестораторам, у некоторых есть интересные идеи и хорошие потоки посетителей. С кухней определились, понятно, что это должны быть морепродукты», — рассказывает он. Затраты на эти объекты составят около 100 млн руб., оценивает он. В будущем Викулов планирует снести административное здание и построить на его месте гостиницу, но пока смысла в этом нет, так как туристические потоки в Ростове еще не сформировались. «В Таганроге нет яхт-клуба, в Ростове есть два (на Зеленом острове и на левом берегу), но они слабо развиты с точки зрения благоустроенности, глубины, безопасности стоянки», — говорит Викулов. «Возможно, первые год-два успеха не будет, но с улучшением экономической ситуации сам яхт-клуб и другие объекты будут пользоваться спросом. В европейских городах уровня Ростова по 5-6 таких яхт-клубов», — говорит гендиректор Valars Group Кирилл Подольский (сам поклонник парусного спорта). «При каждом яхт-клубе в мире есть ресторан, водный туризм сейчас развивается, к тому же это романтичное, неизбитое место для проведения торжеств. По крайней мере в летний период и выходные я прогнозирую хорошую посещаемость», — говорит управляющий партнер сетей «Ла прима», «Нечай» и «Колхоз» Максим Коган.?