Знаете, что это за слова? Примерно так в переводе на русский может звучать девиз Serious fun крупной регаты Heineken, что началась вчера на одном из небольших Карибских островов. Для нас она интересна тем, что в этом году в ней ожидается довольно большое количество отечественных экипажей — вплоть до 10. Что же это за гонка такая?
Heineken regatta — один из примеров того, как небольшое соревнование, начатое группой энтузиастов, может при грамотной постановке дела превратиться в одно из важнейших яхтенных событий года. В 1980 году лишь 12 яхт взяли старт на острове Сен-Мартен, а сегодня список участвующих судов достигает почти 300 вымпелов.
Более того, одна из главных гаваней этой регаты — Budget marine — была основана всего за год за этого, в 1979 году энтузиастом-одиночкойРобби Ферроном, прибывшим на Сен-Мартен на пароме и нашедшим этот остров прекрасным местом для занятий парусом. Первую небольшую мастерскую Робби открыл… в пустом контейнере, с которого и начался его бизнес.
С организационно-исторической точки зрения эта гонка интересна еще и крайне долгоживущим соглашением с титульным спонсором — пивоваренной компанией Heineken.
Начав сотрудничество с регатой в 1983 году, Heineken и по сей день остается ее главным партнером, демонстрируя нечасто встречающуюся стабильность отношений между спонсором и проводящей организацией.
Возможно, условия способствуют этому: помимо островов Карибского моря, которые прекрасны сами по себе, это четыре дня гонок и четыре ночи горячих зажигательных вечеринок, где гостей разогреют как разнообразные местные напитки, так и масса музыкальных групп, слетающихся на остров специально на время регаты.
Ну, а что же собственно гонки? В этом году, как докладывают нам наши корреспонденты, уже зарегистрировались 230 лодок в 16 дивизионах (регистрация на момент написания блога еще продолжалась). Отечественных экипажей на тот момент было 6 (в том числе наш добрый знакомый Дмитрий Зарицкий из Калининграда), но ожидается увеличение их числа. Из интересных или редко встречаемых яхт в числе участвующих можно отметить сразу три больших Swan (два 100-футовых и один 90-футовый), VO 70 (бывшая Telefonica Black), уже знакомую нам Med Spirit и массу других судов поменьше и поскромнее.
Вся эта веселая карусель продлится до 4 марта, когда можно будет и подвести какие-то итоги нашего (в смысле — отечественного) участия в этом интереснейшем событии.