О ком идет речь? Первым об отказе заявил синдикат, выставивший команду под названием All4One (российским болельщикам она известна по гонкам Audi MedCup, например). 29 февраля руководитель команды, или, как французы выражаются, «патрон», Стефан Кандле выступил с заявлением, смысл которого сводился к тому, что лишних денег ни у кого нет, а нынешний Кубок — попросту фуфло.
Стефан заявил, что изменения в условиях проведения Кубка были весьма радикальными, а сам имидж соревнования сильно пострадал по причине практически трехлетней судебной тяжбы между командами Alinghi и Oracle. По его мнению, теперь организаторам придется приложить очень много труда, чтобы убедить ведущие бренды вернуться на Кубок. Он полагает, что — если не считать Team New Zealand, у которой есть очень сильный спонсор в лице Emirates (а также правительственная поддержка от Новой Зеландии) — в Кубке нет никаких новых имен, что резко снижает его привлекательность среди зрителей и медиа. Ну, и наконец, кризис подкосил всех. Модель Кубка нуждается в обновлении — такой вывод можно сделать из его слов.
Не успел еще улечься шум, вызванный этой новостью, как — правда, пока неофициально — о таком же решении заявила и команда Aleph. Маркус Хатчинсон, ее представитель, поделился с одним новостным агентством мнением, сводящимся к тому, что официальных претендентов на Кубок (тех, кто примет участие в розыгрыше Louis Vuitton Cup за право выйти в финальную схватку с защитником собственно Кубка Америки) будет всего три: Artemis, ETNZ и Luna Rossa. Из этого заключения очевидным образом следует то, что свою команду (Aleph) он в качестве официального претендента не рассматривает. Более того: становится понятным, что и третья французская команда — Energy Team во главе с братьями Пейрон — не выйдет на финальную дистанцию Кубка (слухи о том, что у нее тоже не все в порядке с бюджетом, ходят уже третий месяц). Тем самым Франция вообще вылетает из участия в Кубке — впервые за последние 40 лет яхты из этой страны не будут сражаться за право стать претендентом на Кубок…
-
Aleph выбывает
-
Да, вот уж новость, так уж новость! При этом, правда, обе команды (All4One и Aleph) осторожно говорят, что хотели бы продолжить участие в America’s Cup World Series на катамаранах типа AC 45. Но об участии в финале (собственно розыгрыше Кубка) на более крупных судах типа AC 72 речь однозначно не идет — денег нет, строить их уже некогда. А ведь сколько говорилось организаторам, что дурость это — две разные лодки! Не слушали.
Ну, а теперь — получайте! От первоначальных ожиданий восьми-девяти команд, похоже, остается пшик — всего три экипажа.
Вряд ли кто-то из затейников 34-го Кубка ждал именно этого, однако ожидать чего-то иного было бы смешно.
Мир бизнеса, как известно, жесток, и стоит хоть раз проволынить с очередным — пусть и сверхпопулярным соревнованием, как его место тут же занимает что-то новое, а само оно постепенно растворяется в Лете.
Выживет ли Кубок в этих сложных условиях? Именно как соревнование, а не как памятник самому себе? Вряд ли кто-то сегодня может точно ответить на этот вопрос.
P.S. Когда этот материал уже был готов, Луйк Пейрон фактически подтвердил новость про Energy Team в интервью одному из известных яхтенных порталов, сказав дословно следующее: We have absolutely no guarantee we will be able to build an AC72. No money, at least not for now. Думаем, перевод тут и не нужен.
Source: Itboat.ru