9/06/2022
6 августа в Ростове-на-Дону пройдет парусная регата на кубок Яхт-Клуба «Аврал» Подробнее »
14/05/2021
День рождения — нам 128 лет! Подробнее »
30/12/2020
Дорогие друзья, рады приветствовать Вас в нашем ежегодном послании! Подробнее »
20/01/2018
Состоялось ежегодное собрание капитанов 2018! Подробнее »
18/10/2017
Регата на Кубок Астон 2017 состоялась! Подробнее »
4/10/2017
Кубок Астона 2017 14 октября Подробнее »
5/08/2017
Кубок Аврала 2017 состоялся! Подробнее »
8/10/2016
8 октября в Ростове-на-Дону стартовала грандиозная парусная регата на Кубок компании АСТОН. Подробнее »
18/09/2016
Регата на Кубок АСТОН состоится 08 октября 2016 года Подробнее »
13/08/2016
XXIV Парусная регата на Кубок Яхт-Клуба Аврал. 2016! Подробнее »
16/05/2016
14 мая в Яхт-Клубе «Аврал» состоялось торжественное открытие яхтенного сезона 2016. Подробнее »
8/05/2015
Открытие Яхтенного Сезона 2015 г. Подробнее »
3/06/2024
«Аврал» открыл парусный сезон 2024 Подробнее »
26/09/2023
Молодые яхтсмены приняли участие в регате на кубок яхт-клуба «Аврал» Подробнее »
18/10/2022
«Аврал» отмечен почетной грамотой администрации Железнодорожного района Ростова-на-Дону Подробнее »

Новости о мире яхт и катеров

Назад к списку

Регата Rolex Miami 2012 – экипаж Калинчева/Карачова в топ-10 класса яхт 49er

30/01/2012
Регата Rolex Miami 2012 – экипаж Калинчева/Карачова в топ-10 класса яхт 49er

В субботу, 28 января, в Майями закончились соревнования третьего этапа Кубка мира 2011/2012 — Rolex Miami OCR. Сборная России на этом соревновании была представлена первыми номерами в классах 49er (мужской скиф-двойка) и Elliot6 (женский матч-рейс). В условиях сложного легкого ветра российскому экипажу в классе 49er удалось добиться высокого результата: войти в медальную гонку и занять 10-е итоговое место. Екатерина Скудина вышла из отборочной группы и заняла 7 место по итогам соревнований.

Всю неделю на акватории присутствовал преимущественно легкий ветер, который редко превышал 15 узлов скорости. Суббота, 28 января ничем, с погодной точки зрения, не отличалась от предыдущих. В этот день большинство классов олимпийской программы проводили свои медальные гонки, где на старт имели право выйти только 10 лучших спортсменов или экипажей, состав которых определялся по результатам предшествующей недели соревнований.

Российский экипаж класса 49er Калинчев/Карачов начали соревнования в Майями сложно. Арендованную лодку образца 2005 года приходилось настраивать непосредственно во время соревнований. В течение первой половины соревновательной недели постепенно удалось приблизить результаты к первой десятке. За 15 гонок экипаж поднялся с 15 места на 11, и решающим днем оказалась пятница, 27 января. В тот день экипажи боролись за выход в медальную гонку. Квалификацию в первую десятку экипаж Калинчев/Карачов получили благодаря лучшим предыдущим показателям на тай-брейке, отодвинув на 11 строчку шведский экипаж с шкотовым-участником ОИ2008 Карлом Торленом. Также, за пределами топ-10 остались будущие соперники россиян в борьбе за олимпийские лицензии – экипажи с Бермуд, Американских Виргинских о-вов, Мексики и добрая половина представителей Канады.

Медальная гонка стартовала при очень легком ветре. Со второй попытки судейский комитет отправил флот на дистанцию, ветер на которой местами достигал только 7 узлов. Слишком тяжелый багаж результатов начала недели не давал шансов россиянам подняться выше 10 строчки при любом раскладе на финише медальной гонки, но возможность проявить себя в борьбе с лучшими экипажами в Майями давала достаточную мотивацию. На финише экипаж Калинчева/Карачова оставили за собой один из многочисленных канадских экипажей, а также дисквалифицированных датчан с рулевым-золотым призером ОИ2008 Йонасом Варрером. За всю историю выступлений россиян на Кубке мира в классе 49er результат экипажа Калинчева/Карачова в Майями 2012 является самым высоким.

Для главного тренера российской Сборной, класс 49er очень близок, так как Сергей Джиенбаев сам принимал участие в соревнованиях олимпийского уровня в этом классе. Однако, его комментарий к высокому результату российского экипажа был краток: «На арендованной лодке старого образца, при ветре за всю регату от 8-до 20 узлов из 15 гонок — значит этот результат точно не случайность. Не все решает лодка, работа на ней тоже много значит.» Конечно, пускай и высокий результат на одном из этапов Кубка мира является приятным сам по себе, но важно правильно выбрать траекторию подготовки к главному старту весны – Чемпионату мира в классе 49er, где россияне будут претендовать на 5 свободных олимпийских лицензий.

После высокого результата на ЧМ2011 в Перте, российский экипаж в дисциплине матч-рейс прибыл в Майями в качестве фаворитов соревнования. В преддверии проведения второго отбора на олимпиаду, где будут разыграны оставшиеся 3 лицензии, уровень флота на 2012 Miami OCR был очень высок. В течение недели экипажу Екатерины Скудиной удалось выйти из сильной отборочной группы, но дальнейшее продвижение россиян остановил неожиданно хорошо выступивший «второй» экипаж сборной Австралии Оливии Прайс. Молодая рулевая с «Зеленого континента» Оливия Прайс вошла в кураж и за несколько дней сокрушила ряд авторитетов. Остановить австралиек удалось только в финале соревнования титулованной ЧМ2010 Люси Макгрегор из Британии.

После выхода из четвертьфинала у российского экипажа был шанс бороться за пятое место, но этот матч Скудина проиграла ЧЕ2011 Тамаре Эчегоен из Испании. Последним рубежом была встреча за 7 место, где россиянки все-таки обошли лидеров сборной Нидерландов – команду Менди Молдер.

Несмотря на некоторый «недобор» россиянок в Майями, тренерский штаб Сборной рассматривает результат Скудиной как положительный. «У нашей команды в матч-рейсе сейчас задача поддерживать форму и оттачивать элементы мастерства», — говорит Сергей Джиенбаев, — «Следующий пик формы – Олимпийские Игры».

Официальный сайт — http://rmocr.ussailing.org/