Место старта – Лас Пальмас (Gran Canaria). На старт вышли 217 яхт (4 яхты остались в порту по техническим причинам), общее количество людей в экипажах – 1.188 человек. В этом масштабном флоте есть 5 российских экипажей.
В дивизионе «Open» стартовали в основном макси-яхты. Первой стартовую линию пересекла яхта-ветеран «Rothmans», участница кругосветной гонки The Whitbread, за ней «Med Spirit», с российским экипажем и далее самая большая яхта в этом году – «Ocean Seven 2» (бывшая Kalikobass, 31.6 метра). Всего в этом дивизионе: 13 яхт.
Макси-яхта «Med Spirit», лодка арендована российским клубом ТРАНЗАТ. Месяц назад мы участвовали на ней в гонке Rolex Middle Sea Race и показали 4-е время. Лодка нам понравилась, и мы решили заявить её в трансатлантическую гонку. В качестве шкипера пригласили Владимира Кулиниченко.
Личность Владимира Кулиниченко, он же «Кули» хорошо известна всем, кто следит за кругосветными гонками The Whitbread, Volvo. Участник трех кругосветок под флагами СССР, Украины и России. Начинал на советской макси-яхте «Фазиси» (FAZISI), прошел от Австралии 3-4-5-6 этапы кругосветной гонки «The Whitbread 1989-90». В кругосветной гонке «The Whitbread 1993-94» в экипаже украинской яхты VO60 «Гетман Сагайдачный» (шкипер Евгений Платон). Прошел все этапы за исключением 1-го (первый этап на яхте «Одесса»). В Volvo Ocean Race 2008-09, член береговой команды российской яхты VO70 «Team Russia» – парусный мастер. Владимир, кстати, был одним из тех, кто перегонял яхту из Сингапура, через мыс Доброй Надежды в Европу – половина кругосветки, после того, как «Team Russia» выбыла из гонки VOR 2008-09.
Для Владимира это будет первая трансатлантическая гонка ARC, как впрочем, и для большинства россиян в его экипаже: Грушко Михаил, Курганский Денис, Михеев Альмир, Шило Артем, Наследников Артем, Маслов Илья, Шевченко Юрий.
Альмир Михеев (Казань) единственный кто имеет опыт трансатлантики на гоночной яхте. В январе 20089 на яхте Volvo 60 «NOVA ONE» пресек океан по маршруту: Натал (Бразилия) — Кейптаун (ЮАР). Переход был организован российским клубом ТРАНЗАТ. Идея заключалась в том, что бы прийти в Бразилию и встретить яхту «Team Russia» после мыса Горн, но команда вышла из гонки, а наша лодка уже была в Бразилии, в итоге было приято решение пересечь Южный Атлантический океан, континент – континент в качестве хорошей морской практики. Теперь Альмир хочет получить опыт Северной трансатлантики.
После дивизиона «Open» по количеству лодок идет гоночный дивизион IRC. В нем участвуют 22 яхты.
Затем дивизион многокорпусных судов: 30 катамаранов в этом году, это рекорд за всю 26-тилетнею историю гонки.
И наконец, самый массовый круизный дивизион состоит из 145 лодок, в том числе и четыре лодки с российскими экипажами: Bepa (Shipman 63) – Алексей Воробьев, Polina Star (Contest 62) – Александр Ежков, Carrot (Dufour 46) – Андрей Райков, Stella Fulgens (Bavaria 46) – Максим Верба.
Команда российской яхты «Polina Star 2». Все участники – члены яхт-клуба ПИРогово (Московская область) и не нуждаются в представлении.
Александр Ежков (сын Александра Викторовича Ежкова), Сергей Бородинов, Игорь Скалин, Владимир Крутских, Алексей Мурашкин, Алексей Марчук, Виталий Кусаков. Для яхты «Polina Star2» – это уже третий старт в трантсалантической гонке ARC.
Тактик на яхте «Polina Star2» Сергей Бородинов: участник кругосветной гонки The Whitbread 1989-90 на яхте «Фазиси», участник 3 трансатлантических гонок ARC (победитель 2009 года на яхте Volvo 60 «Big One»), шкипер макси-яхты Grand Mistral. В активе Сергея победы на всевозможных яхтах, включая национальный класс «эМ-Ка», международный класс «Дракон» и макси-яхты.
Игорь Скалин – призер Олимпийский игр (1996), Владимир Крутских – участник Олимпийских игр. Имеют большой опыт оффшорных гонок.
Для Александра Ежкова 2011 год был весьма удачным – 5 место на Чемпионате Европы в классе «Дракон», 2 место на Чемпионате России в классе «Дракон», надеемся, что в трансатлантической гонке его экипажу тоже будет сопутствовать удача.
Яхта Carrot: Капитан — Андрей Райков (инструктор RYA TC ClubYachtng, Тенерифе), старший помощник Леонид Павликов (RYA Yachtmaster Offshore), экипаж Олег Лазарев (Day Skipper RYA), Александр Гошитский (DS), Илья Рожков (DS) и Игорь Федотченко.
Яхта Shipman 63 BEPA. Капитан Алексей Воробьев. Состав экипажа мне не известен, но знаю, что в экипаже идет Игорь Черный – Председатель Попечительского совета Федерации Парусного Спорта Беларуси.
В круизном дивизионе из так называемой оффшорной классики наибольшее представительство имеет финская верфь Swan — 15 яхт. Самая большая яхта – 82 фута.
Hallberg Rassy – 13 лодок, самая большая 62 фута.
Английская верфь Oyster представлена 8 лодками, самая большая – 72 фута. В прошлом году, когда Oyster выступал спонсором гонки ARC, на старт вышли 25 лодок и был сформирован дивизион Oyster.
Голландская верфь Contest представлена двумя лодками 48 и 62 фута.
В этом году прогнозируются устойчивые Пассаты и основная интрига – удастся ли обновить рекорд гонки.
Рекорд трансатлантической гонки ARC — 11 дней, 5 часов, 32 минуты и 30 секунд установлен итальянской макси-яхтой Capricorno (шкипер Rinaldo Del Bono) в 2006 году и держится уже 4 года.
Каждая яхта оборудована спутниковой системой слежения – Yellow Brick (Желтый Кирпич). Это прибор передает координаты яхты 4 раза в сутки. На сайте гонки установлена интерактивная карта. Эта карта претерпела существенные изменение за последний год и сейчас отличается высокой информативностью и удобством использования.
Источник: ВФПС