В Барселоне с 12 по 17 сентября состоялся пятый, заключительный этап сезона в престижной серии Audi MedCup, в которой в классе TP52 выступает экипаж «Синергии». Российская команда (капитан и совладелец Валентин Завадников, рулевой Евгений Неугодников) в трех гонках поднималась на пьедестал почета. Общее количество финишей за сезон в топ-3 возросло до 14, из которых четыре гонки были выиграны.
Результаты
Регата Conde de Godo Barcelona Trophy во второй раз прошла в рамках серии Audi MedCup, но в этом году ее сдвинули в календаре с июля на сентябрь. В это время года в Барселоне дует ветер средней силы, создающий комфортные условия для ведущих соревнований по парусному спорту. «Синергия» перед регатой ставила перед собой высокие цели, для чего были произведены замены тактика и навигатора. Для решения непростой задачи в команде произошли изменения: на позиции навигатора появился Йохан Барн, а тактиком стал тренер экипажа Тьерри Пепонне.
«Синергия» в трех из девяти гонок регаты (под порядковыми номерами 4, 6 и 9) приходила к финишу третьей, доведя количество финишей на подиуме в Audi MedCup-2011 до 14, и еще в трех не опускалась ниже четвертой строчки. Причем трижды российские яхтсмены опережали действующего чемпиона мира и триумфатора сезона-2011 в серии Audi MedCup — команду Quantum Racing. Однако, амбициозные планы на высокие позиции в общем зачете в этот раз реализовать не удалось.
Американцы фактически оформили завоевание трофея благодаря удачным действиям в предпоследний день барселонской регаты. Они оторвались от ближайшего соперника Bribon на 14 очков за две гонки до конца, а в субботу официально утвердились в статусе чемпионов в классе TP52. Что касается победителя регаты в Барселоне, то им стал шведский экипаж Ran. Таким образом, все пять этапов серии в 2011 году выиграли пять разных команд.
Испанский экипаж Bribon провел последнюю в своей богатой истории регату. Команда, поддержку и протекцию которой оказывал сам король Испании, закончила выступления в парусном спорте на мажорной ноте: на домашнем этапе в Барселоне она стала второй и второй же оказалась в общем зачете Audi MedCup-2011. До этого она первенствовала на этапе в Картахене и на не входящей в серию регате Copa del Rey на Майорке.
Сейчас перед «Синергией» стоит непростая задача – за две недели до предстоящего чемпионата мира в классе «Транспак 52» (4-8 октября) нужно существенно поменять состав экипажа, чтобы претендовать на мировом первенстве на более высокие места. А до этого с 28 сентября по 2 октября российский экипаж выступит на регате класса RC44 в Хорватии (Ровинь).
Audi MedCup-2011, пятыйэтап Conde de Godo Barcelona Trophy Итоговая таблица TP52 (сумма мест, 9 гонок) 1. Ran (Швеция) — 28 2. Bribon (Испания) — 30 3. Quantum Racing (США) — 33 4. Audi All4One (Германия-Франция) — 37 5. Container (Германия) — 44 6. "Синергия" (Россия) — 44 7. Audi Azzurra (Италия) — 47 8. Gladiator (Великобритания) – 61 |
AudiMedCup-2011 Итоговое положение (сумма мест в гонках) Класс TP52 1. Quantum Racing (США) — 162,5 2. Bribon (Испания) — 177,5 3. Audi Azzurra (Италия) — 180 4. Container (Германия) — 185 5. Ran (Швеция) — 202 6. Audi All4One (Германия-Франция) – 204,5 7. "Синергия" (Россия) – 208,5 8. Gladiator (Великобритания) – 364,5 |
Календарь AudiMedCup-2011
16-22 мая — Кашкайш, Португалия*
14-19 июня — Марсель, Франция*
19-24 июля — Кальяри, Италия*
24-29 августа — Картахена, Испания*
12-17 сентября — Барселона, Испания*
* — завершившиеся этапы
История
Серия Audi MedCup позиционирует себя как «Формула-1 парусного спорта». Эти соревнования, впервые проведённые в 2005 году, привлекают сотни тысяч болельщиков, потому что являются эталоном качества и образцом для подражания. В Audi MedCup есть всё: великолепные яхтсмены, красивые и высокотехнологичные лодки, сплочённые экипажи и захватывающие гонки. Серия постоянно внедряет новые технологии, что позволяет ей развиваться и набирать популярность по всему миру. В 2011 году в серии дебютировал новый класс Soto 40. Эти лодки будут выходить на дистанцию с одним гостем на борту — ни в одном другом виде спорта ничего подобного нет.
Формат гонок
Audi MedCup — это гонки флота. Все участники выходят на старт и после команды от судейского комитета начинают лавировками двигаться по маршруту, причём по ходу дистанции лодки идут как по ветру, так и против. Продолжительность обычной гонки – около часа. Однако, на каждой регате в один из дней соревнований проводится и длинная прибрежная гонка. Дистанция последней составляет около 30 морских миль, она рассчитана на три-четыре часа непрерывной борьбы и прокладывается в непосредственной близости от берега, что делает её очень привлекательной для зрителей. Каждая регата в 2011 году будет включать до восьми гонок флота и одну прибрежную – в общей сложности до девяти.
Audi MedCup TV
Год от года серия Audi MedCup посредством регулярных инвестиций в новейшие технологии и инновации продолжает улучшать способы подачи информации о соревнованиях. С 2010 года на сайте www.medcup.org ведётся прямая видеотрансляция гонок в объёме четырёхчасовой программы. Исторический первый выпуск проведён 12 мая 2010 года. Трансляция велась из Португалии и поразила качеством картинки. В сезоне-2011 прогресс телевизионного департамента Audi MedCup не остановился, трансляции сопровождаются профессиональными комментариями, а после каждого дня регаты на официальном сайте доступны лучшие моменты гонок.
Основные параметры класса «Транспак 52»
В соревнованиях Audi MedCup участвуют 8 команд на яхтах класса "Транспак 52" с заданными параметрами. Вес экипажа не должен превышать 1130 кг (или 1050 кг плюс гость), вес лодки – минимум 7300 кг, максимальная длина корпуса — 15,85 метра, максимальная осадка — 3,35 м, ширина от 4,3 до 4,42 м, площадь грота — не более 93,5 кв. м, а спинакера — не более 260 кв.м.
О проекте «Российская парусная команда «Синергия»
Будучи созданной в 2004 году, в настоящий момент российская парусная команда «Синергия» является привилегированным соучредителем Всемирной ассоциации парусных команд (WSTA), а совладелец команды Михаил Тузов входит от WSTA в состав Совета Директоров управленческой группы Кубка «Америки». Приняв участие в завершивших свое существование соревнованиях Louis Vuitton Trophy (призовые места в двух из четырех прошедших этапов), команда участвует в регатах на яхтах классов «Транспак 52» и RC44.
Transpac 52 – на яхте этого проекта и была создана команда в ее нынешнем виде: с момента прихода в класс TP52 в 2006 году пройден долгий эволюционный путь развития экипажа, были созданы и отработаны принципы внутрикомандного взаимодействия на самых современных спортивных яхтах. В 2010 году «Синергия» добилась уникального для отечественного парусного спорта достижения, заняв третье место на чемпионате мира в классе «Транспак 52». Специально для сезона-2011 команда построила новую яхту TP52 на испанской верфи Longitud Cero, дизайнером выступило бюро Botin Partners.
RC 44 – «Синергия» пришла в этот перспективный класс в 2010 году, дебютировав в октябрьском чемпионате мира. Экипаж команды в этом классе полностью состоит из российских яхтсменов. В классе RC44 «Синергия» с октября 2010 года по август 2011 года приняла участие в семи регатах – в США, Австрии, Испании, Италии и Швеции. Впереди — этапы RC44 Championship Tour-2011 в Хорватии и на Канарских островах (чемпионат мира в классе RC44).
Louis Vuitton Trophy – соревнования яхт класса ACC5 (America’s Cup), построенных к Кубку «Америки» 2007 года. В первой регате LV Trophy в Ницце в ноябре 2009 года российская команда «Синергия» стала третьей среди восьми ведущих мировых парусных синдикатов, а на соревнованиях в Ла Маддалене в 2010 году она поднялась до второго места.
Российская парусная команда «Синергия»: www.synergyteam.ru
Класс RC44: www.rc44.com
Audi MedCup: www.medcup.org
Класс TP52: www.transpac52.org
Источник: ВФПС