Работа на суперяхте сулит шестизначное жалование, яркие путешествия в лучшие места планеты и бесконечные вечеринки с самыми сливками общества. Такой способ заработка становится все более популярным среди молодых людей. Они стремятся работать матросами, стюардессами и капитанами на роскошных судах, чтобы путешествовать по Средиземному и Карибскому морям.
Агентства по подбору персонала позиционируют такие вакансии как возможность испытать незабываемые приключения и при этом заработать до $195 тыс. в год (в зависимости от занимаемой должности и размера судна), которые к тому же не облагаются налогами.Но как бы гламурно и блестяще ни выглядела суперяхта, настоящая жизнь экипажа на борту далеко не безмятежна и резко контрастирует с удовольствиями, предназначенными для владельца и его гостей.
Таинственная смерть сиднейской модели Шинейд Макнамара (Sinead McNamara) на 92-метровой лодке Mayan Queen IV в Греции заставила общественность без розовых очков взглянуть на реалии работы в судовой команде.
20-летняя звезда Instagram проработала на суперяхте стоимостью в $195 млн всего четыре месяца. Ее тело, опутанное корабельными канатами, было найдено около двух часов ночи 31 августа.В момент трагедии лодка стояла на якоре у берегов Кефалонии. Девушка находилась на борту в компании своих коллег. Владелец 92-метровой яхты, мексиканский бизнесмен Альберто Баильерес (Alberto Baillères), покинул судно за двое суток до случившегося.
После инцидента всеобщее внимание привлек пост в Instagram, который Шинейд опубликовала за неделю до смерти. Девушка разместила свою фотографию, некогда сделанную на квадрацикле в горах, с подписью: «Сегодня в моей голове полная неразбериха. Верните меня в те времена, когда моим единственным беспокойством было не раскроить себе череп».
По основной версии расследования модель погибла от удушья при попытке самоубийства. Только остается непонятным, что заставило молодую, красивую, обеспеченную девушку, купающуюся в лучах славы, пойти на такой шаг? Задавшись этим вопросом, австралийские журналисты расспросили бывших работников сферы обслуживания на судах о том, как в реальности выглядит жизнь «под палубой» суперяхт.В своем интервью Сара Бегби (Sarah Begbie) рассказала, что устроилась в качестве хостес на многомиллионную яхту Trinity в Юго-Восточной Азии, когда ей было 23 года. Девушка ожидала от работы море шампанского и бесконечные ночные вечеринки, но в итоге получила совсем не то, о чем грезила.
В ее ежедневные задачи, помимо прочего, входило следить за всем, что касается продуктов питания и напитков, а также выполнение всех хозяйственных работ, включая уборку гостевых кают, услуги прачечной для гостей и членов экипажа, ведение счетов, учет и контроль запасов.
«Просто представьте себе яхту длиной 50 метров, состоящую из шести кают для экипажа, кубрика, камбуза, семи гостевых кают, восьми гостевых санузлов, главного салона, столовой, лаунжа и мостика. На все это — я и две стюардессы, мы отвечали за соблюдение чистоты в формате 24/7, при этом обеспечивая питанием и напитками иногда до 11 членов экипажа и 16 гостей. Это была напряженная работа», — рассказывает Сара.
работая по 16–18 часов в сутки, то немногое свободное время, что оставалось, девушка проводила за решением личных вопросов и проблем в маленькой каюте, которая по размеру была меньше, чем тюремная камера.Однако служба на борту суперяхты имела и некоторые преимущества: однажды на день рождения Сара получила в подарок часы Armani и была приглашена владельцами яхты на роскошный ужин. Также благодаря этой работе она получила возможность прочувствовать, как живут очень богатые люди.
«На борту всегда было много специально приглашенных девушек, чтобы занять одиноких мужчин, и это были девушки, которые выглядели так, будто они только что сошли с подиума Victoria’s Secret, — рассказывает Сара. — Насколько хватало взора, мы были окружены кристально чистой водой и пустынными белоснежными пляжами. И несмотря на то, что во время чартера сложно оценить всю эту красоту, в свободное время и в перерывы — это было потрясающе».
Сара получала чуть более $4,5 тыс. в месяц, что значительно меньше среднего жалования стюардесс на других судах — в $5,5–8 тыс. Кроме этого, работая на частной яхте, она была лишена возможности зарабатывать чаевые, которые получают экипажи чартерных яхт, увеличивая за счет этого свой доход до $10 тыс. за неделю.
В целом зарплата членов команды варьируется довольно сильно — в то время, как капитаны могут зарабатывать от $75 тыс. до $195 тыс. в год, матросы получают в среднем $24–$51 тыс., и их работа очень тяжелая. Помимо обслуживания владельцев и их гостей, которые часто защищают себя соглашениями о неразглашении, экипаж должен содержать многомиллионное судно в первоклассном состоянии.Бывший матрос Алекс проработал полгода на новой 37-метровой суперяхте, он называет свою должность — «прославленный уборщик». Каждое утро ему приходилось удалять конденсат и полировать все до абсолютного блеска.
«Когда вы занимаетесь лакировкой, вы наносите не один или два слоя, а 10–12, — рассказал Алекс. — Это требуется, чтобы поддерживать лодку в безупречном состоянии. Яхта стоит миллионы и миллионы долларов, так что от вас ожидают максимальной отдачи».
Также своими впечатлениями поделилась Бетани Силкокс (Bethany Silcox): «Вы не можете вообразить невероятную роскошь некоторых яхт. Вы даже не представляете, сколько денег у этих людей — это безумие».
В должности стюардессы девушка за три года сменила несколько суперяхт. Они принадлежали богатым бизнесменам и даже королевской семье с Ближнего Востока. Некоторые из яхт сдавались в аренду и стоимость недельного чартера порой достигала баснословных сумм, вплоть до $1 млн в неделю, не включая расходов на питание и топливо.
«Самый длинный рабочий день, который у меня был, длился 25 часов, мое самое длительное пребывание в море составило 40 дней подряд, за все это время я ни разу не сходила на сушу», — рассказывает Бетани.
Еще один бывший член экипажа — Сара, проработала в отрасли более пяти лет, она называет эту работу «скороварка под палубой». Начинала девушка с небольшой частной лодки в Валенсии, а после попала на огромную суперяхту, которую обслуживали пятнадцать человек экипажа.
«Многое зависит от того, кто арендует яхту, кто является ее владельцем, кто будет работать с вами в одной команде. Ты далеко от друзей и семьи. Ты в связке с экипажем из пятнадцати человек — с ними ешь, спишь, живешь и отдыхаешь. С одной стороны это может показаться увлекательным, но вы работаете по 12–16 часов каждый день. Обстановка очень напряженная, и вы чувствуете себя как в скороварке».
Источник: itBoat По материалам News.com.au.