По плану презентация концепта крылатого однокорпусника класса AC75 для 36-го Кубка «Америки» должна была состояться 30 ноября. Но дизайнеры защитников Кубка Team New Zealand и их основных соперников Luna Rossa опередили график. Хотя идей было достаточно, единогласную поддержку получил лишь один проект, и проект этот поистине революционный.
Дело в том, что яхта не оборудована привычным балластным килем. Вместо этого на ней имеются два Т-образных крыла поворотного типа. В нормальном гоночном режиме подветренное крыло опущено в воду для обеспечения подъемной силы, а наветренное крыло поднято из воды для спрямляющего момента.
Со стороны кажется, что яхта как бы «шагает» по воде, высоко подняв одну «ногу».
Во время маневров и в сложных погодных условиях оба крыла находятся в воде для большего контроля над подъемом и креном. Наконец, во время швартовки крылья сложены под корпусом и лодка спокойно встает на причале стандартных размеров.
Важная особенность AC75 состоит в том, что она автоматически выравнивается при угрозе переворота и является таким образом фактически непотопляемой.
Что касается парусного вооружения, то известно, что лодка будет оснащена парусом Code Zero для слабых ветров.
Как утверждает директор ETNZ Грант Далтон (Grant Dalton), AC75 в режиме фойлинга будут быстрее катамаранов AC50 как на подветренных, так и на наветренных курсах. Председатель Luna Rossa Challenge Патрицио Бертелли (Luna Rossa Challenge) уверен, что идеи, реализованные в новом концепте, не только революционизируют мир гоночных яхт, но и окажут влияние на индустрию круизных парусников.
Правила класса будут сформулированы к концу марта 2018 года. Пока же многие яхтсмены сомневаются в жизнеспособности представленного концепта.
«Первая мысль при виде этого концепта — что за…?! И она простительна. Это однокорпусник. Без киля. На изогнутых фойлах. Серьезно. Даже видео рендера есть. Он выглядит, как нечто из Стар Трека. Если эта штука сработает, как они думают, это может быть будущим яхтинга. А если нет….? Team NZ заставила фойлить AC72, так что, возможно, они и смогут претворить в жизнь это странное творение. А может быть, это просто уловка, чтобы отпугнуть потенциальных претендентов на Кубок», — пишет Live Sail Die.
«Вопрос, как водится, только в одном: хватит ли подъемной силы или нет? Или попросту — взлетит или не взлетит?» — сомневается Yacht Russia.
Мы узнаем это в марте 2019-ого, когда на воду должны спустить первый корпус AC75. Сам же 36-ой Кубок «Америки» пройдет в 2021 году в Окленде.