Команда из России впервые в истории выиграла легендарную регату Rolex Middle Sea Race. Как это было — из первых уст.
Команда «Богатырь» Игоря Рытова стала абсолютным победителем оффшорной гонки Rolex Middle Sea Race. Дистанцию в 606 миль российский экипаж преодолел за 3 дня 20 часов 21 минуту по скорректированному времени.
За 38 лет существования гонки, стартующей и финиширующей в Валетте на Мальте, впервые ее победителями стали россияне. Российская команда выступала на одной из самых маленьких яхт флота — десятиметровой JPK 10.80.
Последний раз подобного размера яхта выигрывала RMSR в 2002 году — это была J/109 Market Wizard местных яхтсменов Джона Рипарда-младшего и Эндрю Калассионе.
Нынешняя Rolex Middle Sea Race в полной мере подтвердила свою репутацию одной из самых сложных регат Средиземноморья: из 104 яхт до финиша добрались лишь 35. Эту гонку называют самой жесткой с 2007 года, когда финишировали всего 15 лодок.
Россию представляли 14 экипажей. По численности российский флот уступал только итальянскому и британскому. Последние пару лет российские яхтсмены все более активно участвуют в международных офшорных 600-мильных гонках, и сегодня очевидно, что эта активность начала приносить свои плоды.
Регата проходила в два этапа. Медленный, тяжелый проход вверх по восточному побережью Сицилии через Мессинский пролив к одному из символов гонки — вулканическому острову Стромболи — сменился штормовыми условиями на западном побережье Сицилии. Мистраль бушевал всю обратную дорогу к Мальте. В районе Лампедузы порывы ветра достигали 45 узлов.
«Это была тяжелейшая гонка из всех, в которых я участвовал, — комментирует Джеймс Блэкмор, владелец Swan 53 Music, занявшей в итоге второе место. — В какой-то момент мы поймали шквал 45 узлов у Лампедузы. Начался дождь, все казалось нереальным. Волшебная гонка».
Именно тяжелая водоизмещающая Music, хорошо подготовленная к штормовым условиям, стала основным соперником «Богатыря» в борьбе за абсолютную победу. На четвертый день Music удалось на несколько часов захватить лидерство, но ее мечты о победе разбились об упорство экипажа Игоря Рытова. На последних 200 милях «Богатырь» показал максимум, на что он способен, и смог в результате на шесть с половиной минут обогнать Music.
«Для нас это вторая гонка Rolex Middle Sea Race и самый тяжелый офшор, который мы прошли на данный момент. Было очень сложно, особенно ночью когда ты не видишь достаточно хорошо море, смотришь в сторону, а на тебя катится многоэтажный дом. Даже профессионалы про себя думали, что это последняя гонка», — рассказывает владелец российской команды Игорь Рытов. — На последнем отрезке мы поняли, что есть шанс победить. Я сказал команде, что мы должны сделать все возможное и невозможное, и последние 3 часа мы выжимали максимум».
«Это была очень тяжелая, невероятная гонка. Мы работали 24 часа нон-стоп на максимуме. Мы гордимся тем, что являемся первой российской командой в истории, выигравшей гонку», — вторит ему тактик экипажа Константин Беспутин.
Среди 35 счастливчиков, выдержавших испытание матушки-природы, была еще одна российская команда. Stellar Racing Team Дмитрия Кондратьева и Александра Груднина стал единственным экипажем-двойкой, дошедшим до финиша.
«Мы много тренировались вместе, впервые встретившись 5 лет назад, — сказал Дмитрий Кондратьев в интервью после гонки. — Мой совет для других моряков, которые собираются участвовать в RMSR в экипаже-двойке — подумайте дважды. Хорошо подготовьтесь. Правильные решения, касающиеся деталей — парусов, веревок, — могут облегчить гонку. Нужно полноценно отдыхать, питаться и пить воду. Иначе вы быстро устанете и потеряете концентрацию».
Джейми Саммут, член Royal Malta Yacht Club, является ветераном Rolex Middle Sea Race, но регата-2017 оказалась разочаровывающей для его команды на 42-футовой Unica, которая приняла решение выйти из гонки:
«После огибания Стромболи шквалы накатывали каждые 15–20 минут. Неподалеку от Аликуди мы увидели, что некоторые лодки перевернулись. Мы здесь, чтобы повеселиться, а не действовать в режиме выживания. Одна вещь тянет за собой другую, как в эффекте домино, так что это было мудрое решение. Сниматься с гонки после двухмесячной подготовки — больно, но иногда матушка-природа сильнее. Мы ни о чем не жалеем».
Выйти из гонки — такое решение на миг промелькнуло в головах экипажа 50-футовой Fidanzata. На третью ночь экипаж решил укрыться у берегов Палермо и взять небольшую передышку для перегруппировки и оценки погодных условий.
«Мы потратили некоторое время на восстановление и приняли коллективное решение о том, что будем продолжать. Мы рады, что смогли закончить эту жесткую гонку. Это бесценный опыт», — сказал член экипажа Fidanzata Андреас Брюггер.
Источник: ItBoat