Экипаж, представляющий владивостокский яхт-клуб «Семь футов» одержал победу на Первой международной регате FarEeast Cup 2016, завершившейся 18 октября в китайском Циндао.
Акватория Желтого моря стала площадкой для соревнований на 40-футовых яхтах. В борьбу вступили яхтсмены из Австралии, Франции, Кореи, Китая и России. Всего в регате приняло участие 6 экипажей.
В команду из Владивостока вошли опытные яхтсмены, которые неоднократно становились призерами международных регат: Илья Ермаков, Андрей Анискин, Анна Санникова, Александр Хрулев, Александр Чекалов, Сергей Иванов, Александр Белый и Игорь Сухов. Несмотря на то, что в таком составе спортсмены вышли на воду впервые, именно их команда оказалась сильнейшей по итогам соревнований.
В первый гоночный день спортсмены соревновались в трех коротких гонках на классической дистанции в две петли.
На следующий день был дан старт длинной гонке: участникам предстояло пересечь Желтое море и финишировать в южнокорейском городе Мокпхо. На преодоление 350-ти миль яхтам понадобилось почти четверо суток. На протяжении этого времени ветровые условия менялись от полного штиля до свежего ветра, скорость которого достигала 12 м/с. В этой гонке лучше всех себя показали австралийцы, а экипаж из Владивостока пришел вторым.
Далее гоночным комитетом были запланированы три коротких прибрежных гонки в Мокпхо, однако штилевая погода позволила дать лишь один старт. Россияне вновь показали второй результат, а австралийцы — первый.
Заключительная длинная гонка предполагала переход из Мокпхо в Циндао и должна была выявить победителя. Старт был дан вовремя, но яхты уходили на дистанцию при очень сильном течении и слабом ветре.
«К этому времени мы убедились, что главным конкурентом для нас являлся экипаж из Австралии, -делится член экипажа Анна Санникова. — В решающей гонке мы решили держать австралийцев рядом. Это было непросто. Постоянный контроль, все 350 миль. Приходилось разгонять лодку до 18-19 узлов, и это при сильном ветре и высокой волне. Но есть и плюсы. На дорогу назад нам понадобилось около полутора суток».
На финиш последней гонки российский экипаж пришел первым, став победителем соревнований.
Австралийская команда стала второй, «бронза» досталась французским яхтсменам.
Дополнительной сложностью оффшорных гонок регаты стало то, что в ночное время нужно было следить за судами, занимавшимися парным тралением. Пары составляли реальную опасность и яхты могли попасть в сети. По словам яхтсменов, в Желтом море встречаются целые городки из таких судов.