«Во всем мире парусный спорт — совсем как футбол, — говорит Олег Гончаренко, руководитель Яхтенной школы Олега Гончаренко. — Есть профессиональные спортсмены, на подготовку и гонорары которых уходят миллионы, и есть любители, которые плавают просто ради удовольствия. Но в России сейчас существует лишь профессиональный олимпийский яхтинг (в котором мы стабильно проигрываем) и распространенное убеждение, что на яхтах рассекают только бодрые австралийские старички и Федор Конюхов. Теперь, к счастью, “дворовый”, любительский яхтинг приходит и к нам».
По словам Гончаренко, раньше у выпускников яхтенных школ был единственный способ использовать шкиперский диплом: найти иностранную яхту и попроситься на борт. Но буквально за несколько лет в России появились десятки агентств по аренде яхт, проводятся любительские регаты, есть даже гонки среди русских спортсменов, соревнующихся в Средиземном море или на Карибах. «Лет пять-шесть назад в России было всего четыре-пять серьезных яхтенных школ, — говорит Гончаренко. — Сейчас их 15-20. Тем не менее только в нашей школе количество учеников за последние несколько лет выросло втрое. Если бы не экономический кризис, у нас бы начались проблемы с местами в школах и стоянками для яхт».
Впрочем, рост отмечают далеко не везде. Например, в Московской яхтенной школе количество учеников резко упало с началом кризиса и не восстановилось до сих пор: вместо восьми групп здесь удается собрать всего одну. Впрочем, директор школы Валерий Романов не унывает. По его словам, даже в период безденежья интерес к парусному спорту заметно растет: регат становится больше, зрителей на них тоже. Многие даже выясняют расписание занятий, чтобы, когда появится время, начать ходить.